Голливуд как оружие массового поражения сознания. Часть I

Голливуд – это мощная машина по перестройке и программированию сознания, определяющая стандарты мышления и поведения всего человечества
История Голливуда как центра киноиндустрии начинается в 1911 г., когда в Калифорнии на территории Лос-Анджелеса появилась первая студия компании «Кентавр», созданная для производства вестернов. Студия скоро получила название «Лаборатория Голливуда», а её первый полнометражный фильм появился в 1914 г. Затем свои студии тут создают компании «Paramount», «Warner Bros.», «RKO Pictures», «Columbia», и уже к 1921 г. Голливуд приобретает всемирную известность.

Из 85 кинопроизводителей 53 были выходцами из иудейской среды, они же основали 6 крупнейших кинокомпаний: Вильям Фокс из Венгрии создал «20th Century Fox», Самюэль Голдфиш из Польши и Луис Майер из Белоруссии (Лазер Меир и Голдвин) – «Меtrо-Goldwyn-Mayer» (MGM), Адольф Зукер из Венгрии – «Paramount», Гарри Кон – «Columbia Pictures», Полк Джек и Гарри Ворнер из Польши– «Warner Bros.», Карл Лиммл - «Universal Pictures»

Во-первых, финансы. Главную помощь ему оказал банк «Кун, Лёб и К°», директор которого Отто Кун считался покровителем искусств и стоял во главе «Метроолитен Опера». Свою лепту внесли и трест «Дюпон де Немур», и банк «Чейз нэйншл бэнк»[1]. Но требовалась более серьёзная стабильная поддержка, и тогда хозяева Голливуда пролоббировали назначение руководителем Ассоциации продюсеров и прокатчиков Америки (MPPDA) верного им человека - Уильяма Хейса, который осуществил серьёзную реорганизацию всей кинематографической промышленности.
Склонив Уолл-стрит к крупным капиталовложениям в киноиндустрию, он поднял её значение, превратив кино в «национального наставника». Хейс, в частности, утверждал: «В нашей стране говорят на пятидесяти языках, но изображают одно и то же для всех. Возможности кино в области морального воздействия беспредельны. И мы должны защищать кинематограф, как мы защищаем наши церкви и школы. Я уверен, что наступит день, и мне доведётся увидеть…, как кино будут использовать в школе наряду с букварём».



Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя - только там, где этого требовал сюжет. Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были быть сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни. Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены. Поскольку брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом под запретом было изображение смешанных браков (метисация). Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуальность и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом. Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов, показ белого рабства[2]. Фактически кодекс систематизировал прежние цензурные запреты, вводившиеся отдельными штатами по требованию религиозных групп. В итоге он был принят пятью основными голливудскими студиями. При этом можно было снимать фильмы и не по кодексу, но такие ленты не имели шанса быть выпущенными в прокат кинотеатров, принадлежавших членам Ассоциации.


Ситуация стала меняться только в последние предвоенные годы, ну а после атаки на Пёрл-Харбор и вступления США в войну в 1941 г. все ресурсы Голливуда уже заработали в интересах американской военной машины. * * * Поле войны Голливуд превратился не только в главный инструмент перестройки сознания самих американцев, но и в инструмент информационной и когнитивной войны и против «союзников», и против социалистического лагеря. Будучи тесно связанным с государственным аппаратом, он стал рассматриваться как важнейший канал внедрения американских ценностей и американского образа жизни. Говоря в геополитических терминах, он превратился в самый эффективный инструмент «мягкой силы».
Уже «план Маршалла» стал активно использоваться для навязывания американской культуры, поскольку он обязывал европейские страны издавать специальную печатную и видео-продукцию. С 1949 по 1953 гг. в этих целях было снято 250 фильмов. Активную роль тут играло ЦРУ, в рамках которого ещё в 1948 г. была разработана операция «Пересмешник», целью которой стало превращение СМИ в инструмент пропаганды финансовых элит, для чего на решающие посты продвигались журналисты, работавшие во время войны на военную разведку. С 1953 г., когда операцию возглавил сам Аллен Даллес, ЦРУ установило контроль над Голливудом и производством фильмов.
ЦРУ, в частности, финансировало и внедряемый в Европе абстрактный экспрессионизм в целях разрушения классического искусства и дебилизации населения, позволяющей легко управлять европейским общественным мнением. Именно это ведомство организовало первые крупные выставки «Новая Американская живопись» в главных европейских городах в 50-х годах. Целью её было показать «креативность» американской культуры на фоне «серости» культуры соцреализма в СССР. И хотя сам президент Трумен говорил: «если это искусство, то я готтентот»[3], тем не менее, США должны были ярко демонстрировать свободу выражения, очень сильно пострадавшую в период маккартизма. Это был как бы сигнал миру, что эра маккартизма закончена. Новый период начинается в конце 60-х-70-х гг. – в период бунта «новых левых», сексуальной революции, крутой ломки традиционных ценностей, когда под влиянием становящегося всё более влиятельным оккультного движения «Нью Эйдж» сознание широких слоёв населения, и в первую очередь, молодёжи перестраивается в соответствии с разработками Тавистокского института. Это время молодёжной контркультуры «секс-наркотики-рок-н-ролл». Соответственно, начался отток кинозрителей из кинотеатров и от шаблонных студийных фильмов с участием традиционных звёзд – многие киностудии оказались близки к разорению. Началась перестройка и в Голливуде, и в порядке эксперимента стали доверять молодым режиссёрам, что положило начало «откровенному кино» 70-х гг. («Механический апельсин» 1971 г., «Пролетая над гнездом кукушки» 1975 г. и др.). Широкое экспериментирование стало возможным после того, как студии стали отказываться от соблюдения запретов считавшегося уже устаревшим кодекса Хейса, отменённого в 1967 г. Теперь самым распространённым стало малобюджетное «независимое кино», которое предназначалось для широких слоёв и было крайне разнообразно. Со временем грань между «независимым кино» и коммерческим мейнстримом стала совсем зыбкой, и такие лидеры первого, как братья Коэны и Квентин Тарантино начали снимать фильмы, собиравшие в прокате не меньше, чем коммерчески ориентированные проекты. Тогда и началась глубинная перестройка сознания американцев, его дерационализация, внедрение мировоззренческого и нравственного релятивизма в соответствии с программой лидеров «Нью Эйдж», наиболее откровенно представленной в вышедшей в 1980 г. книге сотрудницы Стэнфордского института Мэрилин Фергюсон с говорящим само за себя названием «заговор Водолея». В ней было провозглашено начало «смены парадигм», которая должна произойти путём освобождения от старых запретов и привести к глубокой мутации всего западного общества. * * * Сегодня Голливуд – это мощная машина по перестройке и программированию сознания, где всё продумано и осуществляется по чётко заданным стандартам. Она представляет собой сложную систему. Заказчиком кино является крупный бизнес, так что ни сценарист, ни режиссёр не обладают никакой свободой. Этот бизнес представлен крупнейшими корпорациями (Time Warner, News Corporation, The Walt Disney Company, Viacom/CBS Corporation и Comcast/NBCUniversal), которые контролируют 90% медиарынка - от книжного издательства до Голливуда. Влиятельнейшими магнатами являются Ротшильды, Мэрдок, Редстоун. Они аффилированы с государственной властью и скреплены родственными, семейными узами представителями правящих верхов. В центре всей идеологической машины стоят «мозговые центры», чьи разработки берутся на вооружение государственными ведомствами и обращаются в директивы. Формально Голливуд, как и американская пресса, свободен, но реально представляет собой жёстко регламентируемую систему, выстроенную по принципу корпорации, которая должна быть вписана в «тренд» или в «моду». Аналитические центры в Калифорнии анализируют рынок потребителя, дают рекомендации продюсерам, что и как снимать. На аналитиков оказывает влияние правительство, указывающее на нужный идеологический крен, либо они непосредственно работают на прямой правительственный заказ, добиваясь того, чтобы публика хорошо приняла идеологизированный фильм. То есть система манипулируема по всем направлениям.
Сценаристы также в курсе установки, но их сценарии прогоняют ещё чрез фокус-группу – это маркетинговая группа, которая должна сделать продукт приятным для аудитории. Затем происходит подбор актеров, тоже «трендовых», затем съёмка, когда куски фильма тестируются продюсером на фокус-группах. Затем начинается продвижение – реклама, на которую тратятся десятки миллионов долларов. Особую роль играют рейтинги, которые являются важнейшим инструментом продвижения продукции, причём эти рейтинги не отражают симпатий зрителей, а формируют их. Как это делается?
Во-первых, через сознательное искажение рейтингов и хит-парадов – выводя наверх только определённые картины (иногда это прямой заказ от правительства или кинокомпании). Проверить это трудно, так как мониторинг проводит одна-единственная компания-монополист на рынке розничного аудита – «АС Nielsen», которая имеет дочернюю структуру «Nielsen Media Research», в чьём списке находятся телевизионные рейтинги и другие медиа-измерения. Обе компании принадлежат американо-голландской группе из 6 частных акционерных компаний, то есть ситуация с реальными рейтингами оказывается в одних руках. Рейтинги печатаются каждую неделю, и на ситуацию можно повлиять оперативно и незаметно. А учитывая, что в 2010 году компания «Nielsen» объединилась с одной из ведущих консалтинговых компаний «McKinsey & Company» и образовала социальную медиа-консалтинговую компанию «NM Incite», - можно предположить, что теперь компания не только распоряжается рейтингами по своему усмотрению, но и предлагает клиентам варианты влияния на эти рейтинги. Во-вторых, используются цифровые и пиар-технологии, с помощью которых происходит накачивание лайками интернет-дискуссий, инициируются обсуждения на ток-шоу и т.д. Таким образом, потребитель подвергается мягкому, но безотказно срабатывающему воздействию. Тем более, что и на этапе создания фильма, и при разработке рекламной кампании, Голливуд активно сотрудничает с научными подразделениями, с психологами и социологами.

Наконец, Голливуд, наряду с оборонно-промышленным комплексом США, является ещё и двигателем НИОКР. Не случайно он находится в Калифорнии – там же, где Силиконовая долина, базовый центр Google, Институт сингулярности, родина «Нью Эйдж», штаб-квартира секты сатанистов и пр. С Google и Yotube у Голливуда совместные проекты, развивает он и он-лайн канал продаж.
