0 12532

Введение в Русскую геополитику

Введение в Русскую геополитику

Идентичная русская геополитика это, прежде всего, русское мировоззрение, православная методология и гносеология. С «общечеловеческих», советско-коммунистических, научно-интернационалистских позиций русскую геополитику адекватно понять и отобразить невозможно.

Предлагаемый Интернет – вариант книги «Русская геополитика» одна из немногочисленных попыток ввести читателя в мир русской геополитики. Как и в предыдущих книгах - «Геополитика России. Возрождение или гибель» (М. Вече. 2003), «Очерках русской геополитики» (М. Троица. 2009), - автор видит своей задачей подчеркнуть главное отличие от западной классической геополитики – существенно более значимую роль Православного духовно-культурного пространства в формировании всемирной политической и военной истории.  В книге с позиций православной методологии и мировоззрения русского многотысячелетнего суперэтноса белых людей рассматриваются актуальные проблемы РФ и, что не одно и то же, России, а также Евразии и мира в целом. Автор вводит в научный дискурс ряд новых концептуальных положений из антропологии и этнологии, анализа которых официальные общественные науки по известным причинам стараются избегать.
Более того, и это надо подчеркнуть, по этим же причинам ряд наук изучающих конкретного человека, народы, этносы, их духовность и мифологию, вещественные и социокультурные свидетельства их цивилизаций, характер взаимодействия с другими народами и окружающей природой… на рубеже ХIХ – ХХ веков были запрещены и изъяты из научно-информационного пространства. Это относится, прежде всего, к достижениям русских учёных, научные результаты которых были высоко оценены в Европе и мире. Диффамируется и замалчивается этот огромный научный массив и в настоящее время.
Включение таких естественно-научных концептов и фактов подлинной истории в геополитический анализ и синтез позволяет с «математической» точностью выявить, кто и как основывал и создавал культуры и цивилизации, государства и империи, а так же, кто и как их разрушал. То есть, появляется возможность совершенно определённо назвать конкретного геополитического субъекта.
Автор делает кардинальный вывод, что без этого естественнонаучного пласта знаний геополитика как синтетическая наука и познавательно-аналитический инструмент остаётся профанацией, выгодной только для антинародных властно-политических структур и недобросовестных учёных. Это в интересах мондиалистских антирусских сил сокрытие мотивов, целей, механизмов и реальных результатов глобального переустройства мира.
Вместе с тем, книга имеет целью воссоздать представление о «собственных правилах игры», восстановить память о целях, средствах, путях органичного общественно-государственного развития России, русского народа. Навязываемые извне убогие западнические, либералистские шаблоны грубо деформируют российское цивилизационное пространство, корёжат самосознание населяющих его народов.
В целом книга Русская геополитика представляет собой сборник наблюдений, размышлений,  идей, результатов исследований, выступлений, напечатанных или не опубликованных  материалов за период  с 80-х годов по настоящее время. Главы книги не всегда однородны и последовательны по содержанию, глубине раскрытия проблем, имеют место повторы, обусловленные тем, с какой стороны рассматривается тот или иной сюжет. Тем не менее, все они, так или иначе, объединены и подчинены одной Русской идее.
Такая «разнокалиберность» глав и разделов книги связана с непростым, тяжёлым процессом переосмысления научных или псевдонаучных знаний полученных в более раннем возрасте,  освоением и селектированием нового  большого и, во многом мутного, потока информации о русской, российской, мировой истории и действительности. Автор выражает надежду, что в дальнейших исследованиях русские учёные более выверено и аргументировано раскроют концепцию Русской геополитики, что, несомненно, будет способствовать решению Русского вопроса, воскресению и возрождению русского народа, его имперской государственности.
Таким образом, обращение к геополитической проблематике вообще и русскому геополитическому мировоззрению, в частности, является закономерной сознательно-подсознательной реакцией той части общества, каковая верит в Русский народ, Россию, их великое будущее.

ЧТО ТАКОЕ ГЕОПОЛИТИКА ВООБЩЕ И РУССКАЯ ГЕОПОЛИТИКА В ЧАСТНОСТИ?
Как сразу, рефлекторно представить и отложить в своей голове наглядный образ, её место и роль в сегодняшнем мире, всемирной истории в целом, каковы границы этого явления т.п.? Современный прагматик, конечно, подумает, а какая мне польза, если оторву часть своего драгоценного времени от добывания денег и прочту этот тяжёлый текст.
Для того чтобы не утруждать большинство людей из тех, кто ещё читает слова на бумаге и сайтах, автор даёт по возможности популярный ответ на этот вопрос в данном введении. Дальше ходить не надо. Для тех же, преимущественно думающих русских православных, кто взял на себя нелёгкий труд дойти до последней страницы, появляется возможность согласиться или опровергнуть предлагаемые концепты, авторитетно и критически оценить замысел в целом, добавить свои соображения. Собственно, работа и рассчитана именно на таких людей, поскольку, исходя из опыта, у других она вызывает отталкивание, неприязнь, озлобление… Как говорится, каждому своё.
О слове «геополитика». Во второй половине 80-х годов, когда началось освобождение от научно-мировоззренческого морока, стала возникать и прописываться русская тема. Появилась необходимость как-то её обозначить, ёмко и достаточно адекватно. Требовалось в одном-двух словах вместить и отразить не только сам русский народ, но и замысел Бога в отношении русского народа, не только русский путь в мироздании, но и его функцию на Земле, миссию в Высшем и этом мире, охватить как историю его существования, характер контактов с соседями и противостояние онтологическому оппоненту, так и цепи событий в противоборстве сил добра и зла, а также многое другое. Короче говоря, к прилагательному русский требовалось некое весомое существительное.
Мало оказалось понятий, которые бы отвечали такому запросу, поэтому пришлось остановиться на двусложном и многозначном, вполне благозвучном, хотя и несколько одиозно-материалистическом термине «геополитика». Привлекло то, что в него как бы входит две глобальных составляющих — планета Земля со всеми приложениями и обширная человеческая деятельность – политика, предполагающая как субъектов конкретных деяний, так и объекты воздействия и управления, а также помимо явлений очевидных, процессы скрытые, латентные, естественно-исторические, во многом независящие от человека. Это понятие предполагает также вполне органичное присутствие базисной духовной, Божественной составляющей человеческой деятельности, вообще, и русской, в особенности.
Таким образом, если швед Р. Челлен, запустивший в научный оборот понятие «геополитика», видел в нём, прежде всего, материалистическую связь географии с политикой государства, то современное видение геополитики в русском контексте, наследуя идеи Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева, В.И. Ламанского, Н.Н. Алексеева, П.Н. Савицкого, и др., с необходимостью предполагает более широкие параметры. Собственно, именно такой контент — метафизический, историософский, естественно-научный, и т.п. вкладывает автор в понятие «русская геополитика».
В Российской Федерации отношение к геополитике сложилось, мягко говоря, неоднозначное, а к русской в особенности. Одни снисходительно отмахиваются, мол, очередная сиюминутная научная мода. Другие, не без оснований говорят, дескать, нахватались псевдонаучных измышлений с Запада. Третьи, особенно из системы высшей школы Минобраза РФ, нашли благодатную нишу и выдают труды со словом «геополитика», лишённые сколько-нибудь естественно-научных оснований. Понятие и явление «русская геополитика» практически нигде не рассматривается и не разрабатывается. Эта тематика негласно табуирована и многие это хорошо понимают. Лучше не высовываться. Русская проблематика, в том числе геополитическая, находится в подводной, невидимой части научного айсберга. Поэтому, не желая подставляться, некоторые представители, например, Академии геополитических проблем, в лице своих лидеров претендующих на монополию в решении всех геополитических вопросов, заявляют: «Мы ведь в России и говорим на русском языке, значит, мы и есть русская геополитика»! Видимо невдомёк, что безбожное «советское» и «российское» ещё (или уже) не русское. Наиболее «посвящённые» агрессивно утверждают, что таковой нет и быть не может, а в подтексте, с угрозой – быть не должно!
Идентичная русская геополитика это, прежде всего, русское мировоззрение, православная методология и гносеология. С «общечеловеческих», советско-коммунистических, научно-интернационалистских позиций русскую геополитику адекватно понять и отобразить невозможно. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) (1926 – 2003) даёт русское православное понимание мира как единой системы осуществления творческого замысла Создателя, который в содействии со свободной волей человека является направляющей силой мирового процесса. Мир, как единая система, не может рассматриваться изолированно ни в философской, ни в научной, ни в практической деятельности. Зримый материальный мир является проекцией мира духовного, его познание составляет целостный духовно-интуитивный процесс, объединяющий как позитивные знания, исследования фундаментальных наук, так и область внутреннего духовного проникновения в сущность явлений мира видимого и невидимого.
Законы Божественного Промысла, понимаемые свободной волей человека, осуществляются в процессе жизнедеятельности личности. Однако человек подвержен ошибкам и крайностям, которые, не изменяя сущности Божественного Закона, способны вносить чаще всего негативные отклонения от основной линии духовной эволюции мира.
Русскую геополитику автор рассматривает с позиций глобального взаимодействия и управления духовными и материальными объектами и вкладывает следующее содержание. Геополитика, если говорить абстрактно и упрощенно, в самом общем виде представляет собой контроль и власть над пространством, где методы и формы искомого контроля и власти во многом определяются структурой самого пространства. Пространство и его структуры это мы сами и наши способы присутствия и существования на суше и море, в воздухе и космосе, в духе и плоти, в животном мире и социуме, в семье, общине и государстве, в созидании и разрушении, в вере и ересях, в политике, идеологии, культуре, СМИ, киберсетях и т.д.
По нашему убеждению, -

КОНЦЕПЦИЯ РУССКОЙ ГЕОПОЛИТИКИ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ДУХА РУССКОГО КОСМИЗМА
его всеохватности, системности, многомерности….  Поэтому она должна  представлять собой ноокосмологическую, метаисторическую духовно- материалистическую естественно-научную конструкцию, для которой мировой исторический процесс является лишь фоном, а исторические события и деяния индивидуальных и групповых субъектов  - фактами, подтверждающими или корректирующими постулаты и тенденции геополитического дуализма.
Формальная заказная история, политология, другие науки во многом призваны скрывать реалии геополитики, однако, при использовании определённых методик и интуиций, правильно нащупанные цепи исторических событий способны указать реальных геополитических субъектов и их замыслы. Более точные, рационалистические науки (физика, астрономия, демография, расология, антропология, статистика и др.) позволяют достаточно основательно фиксировать геополитически содержательную фактологию.
В русской геополитике, как, впрочем, и в других этнорасовых доктринах, определённый  вес имеют иррациональные, т.е. духовные, находящиеся вне человеческого пространства-времени,  концептуальные основания. Это эзотерические, оккультные – тайные, скрытые многообразные формы знания о силах человека, природы и космоса, отличающиеся от доминирующего научного образца и стандарта, а потому отнесённые к так называемому «вненаучному знанию». Оккультные  науки и искусства – исследующие особенности духовного пространства, закономерности борьбы добра и зла и другие процессы Божественного мира, не поддающиеся измерению и понимаю средствами современной науки, должны использоваться и компенсировать ограниченные человеческие возможности и способности, учитываться при описании и обосновании концепции русской геополитики. Причём, важно чётко отличать и разделять сущности, методы,  практики  Истинной Православной веры и сознательно инфицируемые ереси, обусловливающие различные типы девиантного поведения, содомитских аномалий и т.п.,  многочисленные виды чёрной магии,  другие исторические человеческие суеверия. В этом же ряду  стоят стандарты и ценности экзотерической универсальной религии «New Age» (Нью Эйдж — Новая эра или эра Водолея), которая последние десятилетия всё активнее раскручивается и внедряется сетью организаций и современными технологиями геополитического противника.  
Русская геополитика во многом опосредована  борьбой духовных сил Света против чёрных демонических сил. Как правило, такое противостояние осмысливается в религиозно-государственнической, историософской терминологии, для которой характерна ограниченная геополитическая отрефлектированность и недостаточная содержательная структурированность. Примером такой православно-имперской геополитической доктрины может служить реализуемая ряд последних столетий, не полностью вербализованная  концепция «Москва – Третий Рим – духовный центр Святой Руси-России», конкретизированная в геостратегии «Восточного вопроса» и учитывающая мистические традиции православного исихазма. С другой стороны,  ей противостоит обладающая многовековым опытом, отточенная геополитика  онтологического  оппонента частично проявившаяся в информационном пространстве под названием «Протоколы сионских мудрецов», которые детализируют  задачи этого геополитического субъекта внутри суверенных народов, государств и мире в целом,  вытекающие из талмуда и сатанистских практик иудейской каббалы.
Концепция Русской геополитики включает: а) представления русского народа о духовном, Божественном пространстве-мире в различные исторические периоды; б) эволюцию духовного мировидения русского субъекта от первичных Божественных данностей, через начальные верования, древлее православие, с вырожденческими ответвлениями в язычество семитизированного греко-римского эллинизма и вырастанием в Спасительное Христианское Православие с последующим его апостасийным отступлением; в) объективный историко-географический процесс шествия русского народа под благодатью Святого Духа в конкретных географических пространствах и на определённых временных исторических отрезках, развертывания в пространстве и времени русского геополитического субъекта и созидаемых им цивилизаций; г) научный подход и попытку описания и объяснения этого процесса-явления, который осмыслить иначе как через Высший Промысл не представляется возможным.

СТАТУС - ОПРЕДЕЛЕНИЕ
В человеческом сообществе, его ментальности испокон веков существует два мировосприятия и, соответственно, две геополитические стратегии. В предельно упрощённом и схематизированном виде это геополитика созидания и геополитика разрушения. Все остальные воззрения, подходы, теории, с той или иной степенью достоверности отражающие реальный геополитический процесс, являются производными от этих двух первичных естественноисторических доминант. Так, закон фундаментального дуализма, отталкивающийся от географического устройства планеты в исторической типологизации цивилизаций и противопоставляющий «теллурократии» — «талассократии», есть, по существу, грубо материалистическое отражение созидательно-разрушительных геополитических тенденций.
С позиции сегодняшнего уровня развития науки можно уверенно утверждать, что геополитическое созидание совпадает с появлением на Земле белого человека. Самоназвание первых белых людей, родов, общин было – русы. Они являются прародителями современной русской геополитики и прообразом сегодняшнего русского геополитического субъекта. Таким образом, научно-содержательный статус, определяющий русскую геополитику в самом общем виде, заключается в том, что она является глобальной созидательной стратегией «белого человека» с момента его появления на планете Земля и противостоит альтернативной геополитической стратегии «чёрного человека» — потребителя, разрушителя.
Русская геополитика в терминах православной историософии – это противостояние Удерживающей, Русской Православной цивилизации и апостасийной – отошедшей от Божественной Истины, антихристианской цивилизации.
По своему положению в «официальной» науке русская геополитика, как в РФ, так из рубежом, находится в подводной, невидимой части геополитического айсберга, не признаётся системой Минобраза и так называемым научным сообществом, «недиссертабельна», не присутствует в открытом научном дискурсе, то есть – отсутствует, по существу, запрещена. Такова судьба многих русских тем.

ОБЪЕКТ
“Пространство” является основным понятием и объектом геополитики вообще и русской, в частности. Это не столько количественная, сколько качественная категория. Причём в процессе исторического развития соотношение «количество-качество» существенно изменяется — возрастает значение и сложность последнего. Сегодня пространство не ограничивается географической или геофизической средами. Оно имеет существенную социальную составляющую и включает, прежде всего, духовно-культурное пространство, а так же экономическое, финансовое, информационное, виртуальное (компьютерное) и др.
Объектом русской геополитики является евразийское пространство, включая Ближний, Средний Восток, Северную Африку, как месторазвитие суперэтноса во времени русов, ариев, индоевропейцев, славян, русских, а также мировое пространство в ареале расселения и освоения его сыновними этноцивилизационными отпочкованиями от своих родителей.

ПРЕДМЕТ
Предмет геополитики определяет содержание научного знания об объекте – пространстве. Во всех разновидностях геополитического пространства действуют люди со своими целями, задачами, результатами своей жизнедеятельности и т.д. и т.п., зависящие, в свою очередь, от параметров данного пространства. В структуре пространства можно выделить:
А. Субъект
Субъектом геополитики могут выступать государство, блок государств, церковь, нация, народ, этническая или социальная группа, сознательно или неосознанно, осуществляющие деятельность, направленную на изменение характеристик геополитического пространства (той или иной его разновидности) в регионе и/или мире с целью контроля, домини¬рования, установления реальной формальной или неформальной власти для обеспечения собственных, в их понимании, жизненно важных интересов.
Субъектом русской геополитики выступает русский народ во главе с его образованным правящим слоем в той или иной общественно-государственнной форме. В СССР и Российской Федерации русский геополитический субъект существует по факту, в латентном состоянии, выполняя все созидательные, государствообразующие функции. С февраля 1917 года каких-либо общественно-политических и властно-государственных управленческих структур для русского народа сионистским проектом не предусматривается.
Б. Цель Цель русского геополитического субъекта провозглашена более ста лет назад в программе Всероссийского национального союза. Это «единство и нераздельность Российской империи и ограждение во всех её частях господства русской народности». Для инородческих окраин – «хозяйственное самоуправление при обязательном и полном ограждении русских интересов, как местных, так и общегосударственных». Особо подчёркивается, что «равноправие евреев недопустимо». Как символ политической веры заявленная цель не устарела и сегодня является ещё более насущной и актуальной с тем добавлением, что современный русский геополитический субъект за столетие отброшен далеко назад по параметрам «единства и нераздельности» России, «ограждения интересов» в инородческих этнократиях, а также «равноправия».
В. Средство Средства, избираемые русским геополитическим субъектом, определяются его жизненно важными интересами и стоящей перед ним целью.
Г. Планируемый результат - восстановление традиционных форм духовной, этно-культурной и языковой идентичности, трудовой жизнедеятельности, общества и государственности, определяемых континентальными особенностями русского пространства; - восстановление приоритета традиций и ценностей белой цивилизации созидателей в глобальном пространстве.
Д. Условия реализации Условия, которые могут способствовать деятельности русского геополитического субъекта, варьируются в широком диапазоне – от мирных, кризисных, чрезвычайных, катастрофических… до военных. Исторический опыт свидетельствует, что многократно наилучшие результаты достигались в условиях войны. Наихудшие – в условиях загнивания мирной жизни.
Далее, конкретизируя предмет русской геополитики, можно рассматривать экономическое, информационное, виртуальное и другие разновидности пространства. Эта схема также приложима и целесообразна при анализе альтернативной стратегии и её геоистории – геополитики иудеев, англосаксов, немцев, католиков, ислама…, её реализации государствами США, Великобритании, СССР-Росфедерации, Германии, Израиля, Китая, Саудовской Аравии и других стран.
РезюмеРусская православная геополитика должна присутствовать в русском и мировом духовно-культурном пространстве как самостоятельная мировоззренческая научная дисциплина. Должна развиваться, нарабатывать своих последователей, формировать свою школу.

продолжение следует...

Добавить комментарий