Мы эту Петренку хорошо знаем по
Ростову-на-Дону. Всегда была комсомольским работником, не отличавшимся
организаторскими способностями, но умевшая пролезть по служебной лестнице. Вот
сенатор. И вот перл. Но, в плане просовывания ЮЮ, шаг был сделан стандартный,
по “методичке”. Об этом алгоритме я уже писал несколько раз. Берется
нейтральная или даже злободневная тема, создается под неё законопроект, но
где-нибудь и как бы между прочим вставляется нечто гадостное. Но об этом
гадостном нигде не говорится ни слова. Как будто там ничего такого нет. А все
внимание обсуждений в комиссиях и в СМИ направляется на основную часть, “часть
прикрытия”.
Кстати, именно так были просунуты
изменения в нашумевший УК ст. 116. Также в конце текста в последний момент и
без особых обсуждений, но даже еще более “грамотно”: в момент цейтнота.
Так в чем же суть очередного
законопроекта, пекущегося о наших детях? Цель, разумеется, внешне благая. Родители
сходят с ума (вообще-то действительно бывает), называют детей ужасными именами.
В том числе цифровыми. В пояснительной записке госпожа-комсомолка Петренко
привела пример имени мальчика “БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода
Ворониных – Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года)”, которое отказался
зарегистрировать московский ЗАГС и до сих пор идут суды. Там есть и другие
примеры имен мальчиков: Николай-Никита-Нил, Христамрирадос, Дельфин, Ярослав-Лютобор,
Лука-Счастье Саммерсет Оушен и девочек: Апрель, Полина-Полина, Принцесса
Даниэлла, Заря-Заряница, Алёша-Каприна, Океана, София-Солнышко.
Может быть Валентина Петренко в этом и
права. Возможно, как-то надо регламентировать присвоение имен при таких
творчествах иных родителей. Тут надо еще и подумать.
Вот так записано в законопроекте об
изменении в №
143-ФЗ “Об актах гражданского состояния”:
2) пункт 2 статьи 18 изложить в следующей
редакции:
“2. Имя ребенка записывается по соглашению родителей. Запрещается регистрация
имени, содержащего цифровое, буквенное обозначения, числительные, символы или
их любую комбинацию, ранги, должности, ненормативную лексику, представляющего
собой различные аббревиатуры, и не отвечающего требованиям, установленным действующим
законодательством об актах гражданского состояния в соответствии со статьей 2
настоящего Федерального закона.”;
3) Пункт 1 статьи 58 дополнить предложением следующего содержания:
“Имя не может состоять из цифровых, буквенных обозначений, числительных,
символов или их любой комбинации, аббревиатур, ненормативной лексики, содержать
указания на ранги, должности.”.
Кстати, об этом и в СМИ уже обсуждалось.
Вот такой законопроект. Обсуждаем.
Но не забываем про обещанный
ювенальный сюрприз.
1) статью 16 дополнить пунктом 8
следующего содержания:
“8.
В случае, когда указанные в настоящей статье лица не заявляют в установленный
срок о рождении ребенка, регистрация рождения ребенка происходит в порядке,
установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.”;
Какой-то пункт второстепенный. А что он
меняет? Наверное, случайно вписался. Но он ссылается на статью 19 изменяемого
закона № 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния”. А там что? Под видом борьбы
с неправильными именами для детей этот законопроект нацелен на протаскивание
бесчеловечной нормы о
регистрации новорожденных как «подкинутных» в случае нарушения месячного срока
регистрации ребенка в ЗАГСе родителями. Причины
могут самые разные. Скажем, болезнь после родов или матери или ребенка.
Закрутились родители, не успели в течение месяца с момента рождения ребенка его
зарегистрировать, и он уже не их ребенок, а подкинутый. Со всеми вытекающими действиями опеки.
Да мало ли, какие причины могут быть. В каком-нибудь районе ЗАГС работает не
пойми как, да родители пока добрались в “свою дыру” из роддома. И что все
следят за законами и знают точный срок?
В последние несколько лет родительские
организации стараются отслеживать все законопроекты, поступающие в госдуму. Эти
организации оперативно подняли определенный шум и забросали все мыслимые
инстанции обращениями с требованием не принимать этот законопроект. Приятно,
что в этот раз и эксперты также отметили странность логики автора.
“В проектируемом пункте 8 статьи 16 Федерального закона от 15
ноября 1997 г № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» содержится
некорректная отсылка к статье 19 указанного Федерального закона, так как
порядок регистрации рождения ребенка, установленный статьей 19, относится
только к регистрации найденного (подкинутого) ребенка. = Исполняющий
обязанности начальника управления Ю.В.Сапожникова.
Заключение: “Предлагается
использовать установленный статьей 19 указанного Федерального закона порядок
государственной регистрации рождения найденного (покинутого) ребенка для
случаев государственной регистрации рождения ребенка в случае пропуска
месячного срока подачи заявления о рождении. Соответствующие
предложения не обоснованы в пояснительной записке к законопроекту.
Предлагаемое
изменение представляется непроработанным и не может быть поддержано, поскольку
предусмотренный статьей 19 Федерального закона об актах гражданского состояния
порядок государственной регистрации рождения предусмотрен для государственной
регистрации рождения ребенка, родители которого неизвестны. Сведения о
родителях ребенка в этом случае в запись акта о его рождении не вносятся. Кроме
того, в законопроекте не учтено, что статья 21 Федерального закона об актах
гражданского состояния устанавливает порядок государственной регистрации
рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более.”
После голосования по вопросу № 19 спикер
сообщил, что Петренко – докладчика по законопроекту № 1051801-6 – в зале нет
«по уважительным причинам».
Здесь слово взял Владимир Жириновский.
Глава ЛДПР пламенно заявил, что он целый день сидит в Думе и ждет этот вопрос №
20, что парламент – превыше всего, и какие у Петренко могут быть уважительные
причины? «Если
в Склифосовского, по скорой помощи увезли – то ладно, а
если в парикмахерской сидит, то надо разбираться», – резюмировал Владимир
Вольфович.
В ответ на это замечание спикер заметил,
что ему только 20 минут назад сообщили об отсутствии докладчика.
Мы так и не знаем причину отсутствия
докладчика. Хотелось бы надеяться, что она “сломалась” от давления со стороны
общественности и экспертов. Но все-таки не такие это люди, ювеналы. Нельзя
исключать некую перегруппировку, попытку просто переждать волну. Поэтому
общественные организации не расслабляются, а наоборот со своей стороны
призывают своих сторонников продолжать выражать негодование по поводу очередной
выходки ювеналов.
Центр общественного противодействия этому законопроекту находится в Санкт-Петербурге. Его создала общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Баранец Ольга Николаевна.
Источник: НПО "Истина"
ПЕТРЕНКО, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТРОЦКИЗМА. ОТ РЕДАЦИИ.
В 1937 году печально известный Лейба Троцкий-Бронштейн выпустил свое «разоблачение» -«Преданную революцию», где он доказывал, что сталинский режим «изменил всем идеалам Октябрьской революции». Одна из самых эмоционально ярких в своей непримиримости глав книги называлась «Семья, молодежь, культура». Что же так возмутило Льва Давидовича?
Цитируем (с сокращениями):
«Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг»... Вместо семьи, как замкнутого мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания… Взять старую семью штурмом не удалось.
Деревенская семья, связанная не только с домашним, но и с сельским хозяйством, несравненно устойчивее и консервативнее городской... Коллективизация, как возвещалось вначале, должна была произвести решительный переворот и в сфере семьи: недаром же у крестьян экспроприировались не только коровы, но и куры… Но началось отступление. А раз важнейшие жизненные продукты добываются изолированными усилиями семьи (разрешили иметь приусадебные участки – ред.), не может быть и речи об общественном питании.
…Революционная власть принесла женщине право на аборт - одно из ее важнейших гражданских, политических и культурных прав, что бы на этот счет ни говорили евнухи и старые девы обоего пола... предстоящее запрещение абортов объясняют тем, что в социалистическом обществе, где нет безработицы и пр., и пр. женщина не имеет права отказываться от «радостей материнства». Философия попа, который обладает в придачу властью жандарма.
Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно… с реабилитацией рубля, порождена материальной и культурной несостоятельностью государства. Вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считают ее священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления!.. Тупые и черствые предрассудки малокультурного мещанства возрождены под именем новой морали.
…седьмая заповедь («не прелюбодействуй» – ред.) приобретает в правящем слое большую популярность. Советским моралистам лишь приходится слегка обновлять фразеологию. Открыт поход против слишком частых и легких разводов… - взимание денежной платы при регистрации развода и повышение ее при повторных разводах… Брачно-семейное законодательство Октябрьской революции, некогда предмет ее законной гордости, переделывается и калечится путем широчайших заимствований из законодательной сокровищницы буржуазных стран… те самые доводы, какие приводились раньше в пользу безусловной свободы разводов и абортов - «освобождение женщины», «защита прав личности», «охрана материнства», - повторяются ныне в пользу их ограничения или полного запрета.
Когда жива была еще надежда сосредоточить воспитание новых поколений в руках государства, власть не только не заботилась о поддержании авторитета «старших», в частности отца с матерью, но наоборот, стремилась, как можно больше отделить детей от семьи, чтоб оградить их тем от традиций косного быта. Еще совсем недавно, в течение первой пятилетки, школы и комсомол широко пользовались детьми для разоблачения, устыжения, вообще «перевоспитания» пьянствующего отца или религиозной матери; с
каким успехом - вопрос особый. Во всяком случае этот метод означал потрясение родительского авторитета в самых его основах. Ныне и в этой немаловажной области произошел крутой поворот: наряду с седьмой пятая заповедь («чти отца своего и мать свою» – ред.) полностью восстановлена в правах, правда, еще без ссылки на бога.
Забота об авторитете старших повела уже, впрочем, к изменению политики в отношении религии. Отрицание бога, его помощников и его чудес являлось наиболее острым клином из всех, какие революционная власть вгоняла между детьми и отцами… Ныне штурм небес, как и штурм семьи приостановлен. Озабоченная репутацией своей солидности бюрократия приказала молодым безбожникам сдать боевые доспехи и засесть за книжки. По отношению к религии устанавливается постепенно режим иронического нейтралитета.
…например, новая программа комсомола, принятая в апреле 1936 г. говорит – «создается новая семья, о процветании которой заботится советское государство»… Термидорианское законодательство отступает буржуазным образцам, прикрывая отступление фальшивыми речами о святости «новой семьи»…
Советский союз представляет грандиозный тигель, в котором переплавляется характер десятков народностей. Мистика «славянской души» отходит как шлак. На земле нет ничего неизменного, и общество делается из пластических материалов.
У молодежи три возможности: приобщиться к бюрократии и сделать карьеру, молчаливо подчиниться гнету, наконец, спуститься в подполье, чтобы учиться и бороться и закаляться для будущего... Социализм не аскетичен; наоборот, глубоко враждебен аскетизму христианства, как и всякой вообще религии, своей привязанностью к этому миру, и только к нему... Наиболее нетерпеливые, горячие, неуравновешенные, оскорбленные в своих интересах или чувствах обращают свои мысли в сторону террористической мести... Режим Сталина может поплатиться не менее тяжко, чем тот режим, который возглавлялся Николаем II…».