Что на самом деле скрывается за жалобами на «антисемитизм»?

Что на самом деле скрывается за жалобами на «антисемитизм»?

Активисты-правозащитники всё чаще подвергаются обвиняются в антисемитизме, когда выступают в поддержку палестинской борьбы и международного движения бойкота, дивестиций и санкций (БДС) против «Израиля».

Активисты-правозащитники и представители академических кругов, в том числе ваш покорный слуга, всё чаще подвергаются обвинениям в антисемитизме, когда мы выступаем в поддержку палестинской борьбы и международного движения бойкота, дивестиций и санкций (БДС) против «Израиля».

В прошлом году организаторы моего турне по французским университетам, где я выступал на тему БДС, столкнулись с колоссальным давлением; их пытались принудить к отмене запланированных мероприятий. Однако произраильское лобби в тот раз потерпело крах. На протяжении последних нескольких недель травлю против меня начали немецкие СМИ – причём мне даже не дали права ответить на нападки. Среди этой грязи выделяется совершенно гнусное, лживое утверждение о том, что организация «БДС – Южная Африка», в исполнительном комитете которой я состою, призывает к убийству евреев.

Что касается моей страны, то не так давно «израильский» посол и посольство «Израиля» в ЮАР предприняли беспрецедентную атаку против правящей партии Африканский национальный конгресс и обвинили её в “антисемитизме” в связи с поддержкой палестинского народа и призывами воздержаться от поездок в сионистское образование.

Эти выходки, которые зачастую устраиваются в рамках масштабной «израильской» правительственной операции по «хасбаре» (пропаганде) с бюджетом в миллионы долларов, организуются с той целью, чтобы максимально сузить пространство возможных и допустимых высказываний в защиту палестинского народа и его стремления к справедливости.

Логика таких усилий весьма проста; превратить поддержку палестинцев в максимально скандальное и конфликтное начинание, чтобы заставить сторонников Палестины замолчать.

Я нисколько не готов хотя бы на мгновение поверить в то, что произраильские лоббисты, разбрасывающиеся подобными клеветническими обвинениями в “антисемитизме”, сами воспринимают их всерьёз. Нет, они осознают практическую ценность данного инструмента в качестве средства подавления инакомыслия. И эти гнусные лоббисты, подобно нацистскому пропагандисту Йозефу Геббельсу, убеждены: если лить ложь изо всех рупоров достаточно громко и достаточно долго, то люди начнут в неё верить.

Например, ни я, ни какой бы то ни было иной активист «БДС – Южная Африка» никогда не допускали высказываний, которые хотя бы отдалённо могли быть истолкованы как антисемитские. На протяжении всей моей жизни я последовательно выступал против всех форм расизма. Под «расизмом» я понимаю как расовые предрассудки, так и то, как они тайно применяются власть предержащими; «расизм» есть идея о том, что какая-либо черта характера или человеческое качество – хорошее или плохое – можно приписать определённой расе или этнической группе, а также тенденция власти эксплуатировать эту идею. На самом деле, сама идея наличия особых рас со специфическими сущностными свойствами с научной точки зрения абсурдна и представляет собой полную чушь.

Расизм может принимать различные формы, и в той мере, в которой многие евреи (и другие) считают себя отдельным этносом, юдофобию также можно назвать расизмом. Эта коварная и злокозненная форма расизма существовала на протяжении значительной части истории европейской христианской цивилизации, в которой крепко укоренилась. К сожалению, если копнуть глубже, то окажется, что юдофобия до сих пор жива и здравствует в Европе. И здесь я говорю о «старой Европе», не о Европе недавних – в основном, мусульманских – иммигрантов. В то время как в мусульманском мире юдофобия никогда не достигала такого страшного уровня, как в Европе, где она обернулась систематическим убийством миллионов евреев, ряд мусульманских обществ были – и, во многом, остаются – виновны в дискриминации евреев.

Как мусульманин, я выражаю сожаление по этому поводу; я осуждаю данное явление как активист; и я изучаю его как учёный. Около десяти лет назад я возглавил кампанию против антисемитизма среди мусульман.

Когда кто-либо приписывает конкретные человеческие качества кому бы то ни было из-за его «кровного происхождения» или цвета кожи, идёт ли речь об африканерах в ЮАР времён апартеида или о евреях, поддерживающих нынешнюю политическую концепцию «Израиля» как “богоизбранного «государства»”, то мы имеем дело с расизмом. Присвоение людям определённых социальных ролей или ожиданий по признаку «крови» – тоже расизм. Вот примеры: «Белые созданы для того, чтобы заботиться о чёрных»; «Азиаты с Дальнего Востока – это “образцовое меньшинство”»; «Все белые люди – черти»; «Ирландцы – узколобые»; «Евреи – избранный народ».

Да, т.н. “холокост” чудовищен. Однако выделение одной формы расизма – в данном случае антисемитизма – в особый класс, со специальным местом в аду, отведённым для антисемитов, это на деле ещё одно проявление порочной идеи превосходства и привилегированности, а также проекция Европой её частных тревог и последствий её беспрецедентных преступлений против евреев на целый мир.

Те, кого действительно заботит проблема антисемитизма в контексте неприятия всех форм расизма, должны воздерживаться от придания данной разновидности расизма статуса более страшного преступления, чем другие. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда евреи в своей повседневной жизни не сталкиваются с дискриминацией в тех масштабах, в которых с ней сталкиваются чернокожие люди по всему миру – включая афроамериканцев. Выгляньте на минутку в окно, и вы заметите, что сегодня в ЮАР уровень исламофобии и (в ещё большей степени) расизма против чёрных африканцев намного выше, чем уровень антисемитизма. В других местах, особенно в Европе, это ощутимо ещё сильнее. Все формы расизма имеют значение, и каждую из них необходимо оценить на предмет её воздействия на тот или иной народ в конкретный момент истории.

Некоторые евреи отчаянно пытаются сплавить воедино нынешнее «государство» «Израиль» с еврейской идентичностью и представить эту точку зрения непоколебимой догмой. С их позиции, критика «государства» «Израиль» означает критику всех евреев. Они превратили эти понятия (евреи и «Израиль») в «синонимы». Многие другие, включая некоторых ортодоксальных религиозных иудеев и евреев, не поддерживающих «Израиль» – таких как Денис Голберг, Ронни Касрилс и покойные Джо Слово и Рут Ферст, а также, всё чаще, молодые евреи, отвергают подобную «синонимизацию».

Проведение знака равенства между евреями и «государством» «Израиль» было бы сродни заявлениям ИГИЛ о том, что любой, кто не следует его особой трактовке Ислама – еретик или исламофоб, ненавидящий мусульман. Следование такой логике (иудаизм/евреи = «государство» «Израиль», Ислам/мусульмане = ИГИЛ) означает отчуждение многих евреев, не согласных с «государством» «Израиль» (с идеей еврейского государства как такового, с тем, что «израильское» «государство» непогрешимо, либо с тем, что его злодеяния нельзя публично критиковать). Точно так же я бы не хотел смешивать привязанность мусульман к городам Мекка и Медина с современным политическим и идеологическим образованием под названием «Королевство Саудовская Аравия».

«Израиль» и политический сионизм – это механизм, рассматриваемый сегодня некоторыми евреями мира как наиболее надёжная гарантия “выживания еврейского народа”. Кто-то назовёт его «единственным способом выжить». Даже если согласиться с этой ложной предпосылкой – а многие её не принимают – всё равно нельзя не обратить внимания на то, до чего же это характерный европейский феномен: заставить другой народ – в данном случае, коренных палестинцев – заплатить высокую цену жизнями, достоинством и землёй ради «выживания» другого, приезжего, чужого народа.

Сторонники «Израиля» – многие из них атеисты – с готовностью смешивают этот политический проект с библейской идеей “земли обетованной”. Но нет ничего библейского или святого в апартеиде и колонизации, как могут запросто подтвердить жители ЮАР; некоторые белые африканеры также утверждали, что эта земля, на которой сегодня мы живём все вместе, была обещана им и только им, в ущерб коренным народам. Много споров ведётся о том, кому что обещано. Мы не должны думать о Боге как об агенте по недвижимости. Когда мы имеем дело с другими общинами, единственный общий язык, который у нас есть – какими бы изъянами он ни обладал – основан на международном праве, правах человека и этике диалога, каковая исходит из принципов общения людей между собой.

БДС – международная ненасильственная гражданская кампания, добивающаяся привлечения «Израиля» к ответственности за его бесчисленные нарушения прав палестинцев; она не имеет ничего общего с убеждениями, питавшими долгую и зловещую историю европейского антисемитизма. Приравнивание её к нацистской кампании «не покупай у евреев» – аналогия в лучшем случае наивная, а в худшем – откровенно лживая и клеветническая. Абсурдно сравнивать нацистский бойкот еврейских товаров в сороковые годы (бойкот дискриминационный, расистский, нечестный и несправедливый) с европейским бойкотом южноафриканского апартеида в семидесятые и восьмидесятые годы. Цель подобных сравнений проста: вознести белых людей и их опыт – сколь бы трагическим он ни был – над всеми другими трагедиями.

 

Фарид Эсак

Источник: НПО "Истина"

Последние новости
Россия – вечный раб международного права. В мире, когда все живут по «правилам»,…
Трансгуманисты наступают через Японию. Теперь это их новый плацдарм. Японские ученые заявили, что…
После гибели в странной авиакатастрофе в начале года главы МВД Дениса Монастырского –…