Среднему и малому бизнесу рекомендовали не верить «глянцевым экономическим изданиям»

Среднему и малому бизнесу рекомендовали не верить «глянцевым экономическим изданиям»

Специалистами Национального совета социальной информации совместно с TNS Россия проведен анализ

Результаты оказались впечатляющими: как выяснилось, далеко не все СМИ, пользующиеся популярностью и проводящие рекламные акции, в том числе в интернете, предоставляют данные имеющие высокую релевантность. Иными словами, ряд медиаигроков обнародует неадекватные данные о своих рейтингах с целью собственного продвижения.

К таким СМИ специалисты НССИ отнесли ежемесячный журнал «Большой Бизнес», «РБК» и «Форбс», а также газеты «Известия» и «Ведомости». Анализ проводился с использованием материалов TNS Россия: MediaResearch и CustomMedia.

Под прицел исследователей попали радиостанции «Радио Маяк», «Радио России», «РС Би-Би-Си» и «Эхо Москвы»; телеканалы «РБК ТВ», «ТК Дождь», «ТК «Пробизнес», «ТК Успех»; информагентства «Интерфакс», «РБК», «РИА Новости» и «Росбалт»; еженедельные газеты «Ведомости», «Известия», «Коммерсантъ» и «РБК daily», а также еженедельные и ежемесячные журналы, такие как «Профиль», «Итоги», «Коммерсантъ-Власть», «Большой бизнес», «РБК», «Форбс» и «Эксперт» .

Материалы анализа выявили существенные противоречия, которые наблюдаются сегодня в российских СМИ. Наиболее релевантными, объективно отражающими свою узнаваемость и цитируемость оказались информагентства «РБК» и «РИА Новости», а вот издания, публикующие перепечатку из зарубежных изданий и материалы информационных агентств, но не имеющие «своей» пользовательской аудитории, наоборот, склонны завышать свои рейтинги. В этот «почетный» список попал русский журнал «Форбс», на сайт которого заглядывают всего чуть более 5 тысяч человек в месяц, когда как на сайт «Коммерсантъ-Власть» около 8 тысяч (впрочем, эти цифры представляются нам сомнительными, поскольку на сайт Института ВК столько человек заходит в один день - прим. ред.).

Согласитесь, для ведущего делового издания, каким позиционирует себя журнал «Форбс», цифры более чем скромные. Ситуацию не спасают даже свежевывешенные списки «Форбс 2013».

Итогом исследования стали выработанные рекомендации не использовать в деловой сфере бизнеса и взаимодействия с органами государственной власти рекламные и рейтинговые материалы о финансовых и политических успехах, взятых из «глянцевых» журналов.

Действительно, достоверность информации подающейся деловым «глянцем» в последнее время вызывает сомнения. Достаточно вспомнить разразившийся недавно скандал вокруг одного из героев данного исследования – журнала «Форбс», когда в майском номере нынешнего года в почетном списке миллиардеров вдруг оказался несуществующий бизнесмен и политик Сергей Соловьев.

Как выяснилось позже, статья попросту оказалась «джинсой».

Ну, а вывод напрашивается сам собой: бизнес, основанный на материалах «столь серьезного» глянца заранее обречен на провал.

Последние новости
Спектакль "Пандемия" сорвал маски патриотизма и гуманизма с политиков, деятелей науки и икусства,…
Пока в столичных театрах уже не знают, как бы еще извратиться, дабы переплюнуть…
Завершилась Вторая специальная сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения - WHASS2 - ВОЗ. То, что…