Согласно данным южнокорейского центробанка в конце 2012 года доля юаня во вкладах в иностранной валюте составляла 0,4%. В конце 2013 эта доля увеличилась до 13,7%, а к концу июля этого года достигла 25,9% всех инвалютных вкладов в Южной Корее.
Это очень показательный рост. Банковские ставки по депозитам в Юж. Корее остаются относительно низкими. И корейцы понимают, что их вклады в национальной валюте (в вонах), съедает инфляция.
Поэтому, в условиях нулевых ставок и нестабильности биржевого рынка, корейцы стараются диверсифицировать свои валютные накопления. Одновременно они понимают, что судьба доллара печальна. Поэтому корейцы вкладывают свои накопления в юани – как раньше многие, в том числе в Еропе, владывали в североамериканскую валюту.
Живущая за счет финасовых спекуляций и долгов Британия стала первой страной мира, начавшей выпуск гособлигаций в юанях – поручив своему минфину организовать продажу правительсвенных обязательств через Bank of China, HSBC и Standard Chartered.
Недавно, Народный банк Китая объявил, что начал торговлю в юанях и евро – без участия доллара.
Все прекрасно понимают, что дни финансовой системы, основанной на «главной резервной валюте», сочтены и предпринимают соответствующие меры безопасности. И немцы, и французы, и британцы, и канадцы, и корейцы…