Национальный совет финансового рынка (НСФР) обратился к замминистра финансов Алексею Моисееву с предложением предоставить российским банкам возможность выйти из списка банков, зарегистрированных в иностранном налоговом органе, а также разрыва договора банка с иностранным налоговым органом, в частности с IRS США.
Из 50 опрошенных банков 20 заявили о том, что хотели бы обладать таким правом. В основном это банки за пределами первой сотни крупнейших по активам российских банков.
Напоминаем, что налоговая служба США обязала российские банки зарегистрироваться на своем сайте IRS до 5 мая и получить идентификационный номер (GIIN). С 1 июля этот номер надо показывать всем контрагентам — участникам ФАТКА, чтобы они не предпринимали штрафных санкций в отношении зарегистрированного банка. Ко всему прочему, за счастье сдавать отчеты в Минфин США российские банки должны были еще и платить из собственного кармана.
Во всей красе проявил себя оккупационный режим кремлевских иудо-либералов. Так по российскому закону № 173-ФЗ о FATCA, принятому 1 июля, - закрепляющего колониальный статус российской финансовой системы, выход из списка не предусмотрен, в законе вообще не отмечено, что банк может отключиться от IRS США. При этом, по словам главы НСФР Андрея Емелина, из 800 российских банков менее 100 имеют отношение к «американским налогоплательщикам».
При этом большинство банков уже зарегистрировалось в IRS «для выявления американских налогоплательщиков» и направления сведений о них в ЦБ, ФНС и Росфинмониторинг, как этого требует российский закон.
По американскому закону FATCA, иностранные банки, работающие с американскими налогоплательщиками, с марта 2015 г. должны передавать в IRS США сведения об американских клиентах банков. Неисполнение требований грозит российским банкам карами со стороны IRS - при проведении российским банком операции через корсчет американского банка IRS намерена взимать 30% от сумм операций американского клиента. К системе IRS подключились более 500 российских банков.
Замминистра колониального правительства Моисеев «пока не ознакомился с письмом от НСФР, однако назвал вопрос интересным».
Отметим, что инициатива об остановке сдачи отчетов в Минфин США исходила от самих частных предпринимателей, а не от представителей оккупационной администрации из Минфина.