То, что 6 октября, накануне дня рождения главы государства, в ГУМе стартовала распродажа одежды с его портретами, - в общем-то нормальный факт для страны победившего капитализма. Озадачивают лишь мегадоллары эфирного времени и гигабайты цифрового пространства, потраченные СМИ на освещение маркетингового успеха двух молодых дизайнеров.
Личность Путина, культ которой со свойственной обществу потребления «желтизной» коряво, но активно раздувают средства массовой информации, по замыслу придворных пиарщиков, должна увязываться в массовом сознании с победами и успехами страны. На это и рассчитывали авторы модного проекта «Всё Путём», используя в дизайне футболок и толстовок темы Олимпиады, Крыма и ЧМ по хоккею с привязкой к образу президента.
Новостные агенства, порталы, радиостанции и телеканалы взорвались «сенсацией», не уставая цитировать Пескова, который на странный, достойный инфантильного подростка вопрос от «Русской службы новостей» о том, носит ли Путин футболки с собственным портретом, ожидаемо ответил: «не носит». Насущный вопрос! Или провокационный.
Удивляет, насколько новостной эфир часто бывает загружен информацией, имеющей ничтожное значение. И, очевидно, целью такого информационного «засора» является отвлечение аудитории от действительно важных тем и вопросов. Дешевыми и фарсовыми методами пиар-инженеров осуществляется подмена значимой, подчас болезненной, проблематики, находящейся на острие интересов всего народа, надуманной и поверхностной потребительской религией нелепого культа.
Вопрос, который действительно следовало бы задать пресс-службе Путина, мог бы быть сформулирован так: «Стоит ли считать очередным пиар-мальчишеством весенние заявления о повсеместной защите русскоязычных граждан и просьбу к Совету Федераций разрешить в целях этой защиты ввод войск на Украину, - коль скоро, после первой же волны санкций и консультации в Швейцарии, эта просьба была из Совфеда срочно отозвана?».
Или так: «Будет ли тема сдачи Новороссии в обмен на смягчение западных санкций использована дизайнерами в новой коллекции одежды?».
Гордиться главой своего государства - это гражданская потребность, для многих - желанная мечта, но, все-таки, осуществляться она должна не тогда, когда это мода и разрекламированный новый осенний тренд, а когда президент последовательно и неотступно отстаивает интересы ввереной ему страны.
Игорь Белкин