Столкновение Соединенных Штатов и России: последствия для Израиля

Столкновение Соединенных Штатов и России: последствия для Израиля

Нарастающая воинственность риторики американского президента в отношении Асада и его главного ментора в Москве намекают на неминуемый конфликт с далеко идущими трансформирующими последствиями для всего региона.В свою очередь, подобные изменения могут очень быстро породить самые серьезные опасности для Израиля

...и риски зловеще лежат за пределами его национальной оперативной компетентности или политического влияния.

До сего времени Израиль был в состоянии определять свои цели и управлять своими специфическими интересами в Сирии – будь то действия в отношении криминального режима Асада и суб-национальных групп, поддерживающих диктатора или тех, кто находится в оппозиции к нему. Тем не менее, нарастающая воинственность риторики американского президента в отношении Асада и его главного ментора в Москве намекают на неминуемый конфликт с далеко идущими трансформирующими последствиями для всего региона. В свою очередь, подобные изменения могут очень быстро породить самые серьезные опасности для Израиля, и риски зловеще лежат за пределами его национальной оперативной компетентности или политического влияния. В конечном итоге, наиболее страшным из таких рисков является ядерная война между сверхдержавами.

В этих беспрецедентных обстоятельствах практически все традиционные геополитические модели, которые до сих пор были в моде в Тель-Авиве и Иерусалиме скоропостижно превращаются в схоластический хлам.

Для Соединенных Штатов главный трюк – одновременно достичь военных и легальных целей, не генерируя при этом ядерного столкновения. Следует учитывать, что ни в Вашингтоне, ни в Москве, ни в Иерусалиме нет экспертов по ядерной войне. При этом мы не знаем, с какой ядерной войной столкнемся – намеренной или непреднамеренной. Вторая может оказаться более вероятной чем первая, по меньшей мере с точки зрения правдоподобной вероятности.

Для президента США Донаольда Трампа необходимо делать все возможное ради того, чтобы избежать прямого военного столкновения с российскими силами или их идентифицируемыми оружейными системами. Весьма вероятно, что российский президент Владимир Путин может послать российских солдат в те районы, которые могут с наибольшей степенью вероятности подвергнуться американскому удару. Подобные развертывания могут быть предприняты по чисто тактическим соображениям, или же по менее очевидным мотивам улучшения достоверного сдерживания.

По существу, второе создает “растяжку” конфликта. Соответственно, цель размещения российских военнослужащих в том или ином районе будет не реальная война с американцами, но “минирование” определенных “желательных” эскалаций с Соединенными Штатами. Естественно, разделение “желательных” и “нежелательных” эскалаций станет делом чрезвычайно трудным, и может произвести самый широкий спектр результатов.

Подобные туманные и исторически уникальные обстоятельства могут медленно или неожиданно выскользнуть из под контроля, и привести к непреднамеренной или весьма преднамеренной ядерной войне. При любом раскладе, это окажет прямое воздействие на большинство государств Ближнего Востока, и, в первую очередь, на Израиль. Наиболее значительно то, что реальные вероятности могут быть просчитаны лишь на основании воспринимаемой частотности прошедших релевантных событий, и потому не существует никакой возможности предсказать, чем все это закончится.

В очевидно наихудшем варианте, в конце мы можем оказаться свидетелями ядерных залпов с обеих сторон.

Что случится с русскими солдатами на “растяжках”? У них есть единственная очевидная функция – умереть. Они просто не могут выполнить никакую другую традиционную военную функцию.

Хуже того, даже если Владимир Путин намеренно не расставит “растяжки”, он уже развернул в Сирии системы С-400, само наличие которых может породить не менее опасные последствия. По существу, если американцы будут вынуждены снести эти системы, российский военный персонал окажется первым среди жертв столкновения сверхдержав в Сирии.

И что тогда? Для Израиля ответы будут зависеть, в большей степени от реальной физической и человеческой цены которую заплатит Еврейское Государство – будь то намеренная атака или “сопутствующий ущерб” Камо грядеши? Куда теперь направится президент Трамп и Соединенные Штаты? Хороший вопрос – и для израильтян, и для американцев.

Президент Трамп уже принял свое бесповоротное решение по Сирии, но все оперативные альтернативы президента, скорее всего, уже просчитаны в Москве. В ответ, мистер Путин может инициировать различные военные шаги – или же попытаться вовсе избежать любого военного столкновения сверхдержав.

Для Израиля это решение, принятое в Москве может произвести совершенно различные, но совершенно решающие результаты. С учетом всего сказанного, альтернативные варианты политического поведения президента Дональда Трампа могут привести постепенно и/или неизбежно к тому или иному виду столкновения с Россией. Помимо прочего, наиболее продвинутые стратеги мистера Трампа (не обычные тактические проектировщики) в этой ситуации должны будут сработать очень быстро и объемно – пропустив через себя зловеще запутанную диалектику практически всех вообразимых вариантов ядерной войны.

Окончательный анализ: Вашингтону потребуются исключительные интеллектуальные способности, а не обычные ортодоксальные оперативные таланты. Для Соединенных Штатов задачей первостепенной важности будет не просто увеличения до максимума ущерб для целей в Сирии, но предотвращение ядерной войны в регионе. В зависимости от того, в какой степени президент Дональд Трамп может держать в уме это чувствительное уравнение, результаты могут оказаться менее или более благоприятными для Израиля.

 

Луи Рене Берес

 

Источник: НПО "Истина"

Последние новости
ВСУ подорвали дамбу Каховской ГЭС, что не могло не привести к катастрофе. С…
В день Защиты детей 1 июня The Economist Ротшильдов порассуждал про поставки в…
Российский военный корреспондент   сообщил в  Телеграм-канале об уничтожении на Украине банды "элитных" наемников,  при…