Трагическая новость была оглашена в группе палестинских журналистов и активистов в мессенджере «Whatsapp», созданной для распространения актуальной информации о ситуации в Газе.
Всего за два дня до учинённой над ним расправы Ясер, также состоявший в группе, писал нам, что работает над документальной лентой о Великом Марше Возвращения. Он так и не закончил работу над фильмом, так и не вернулся домой к жене и двухлетнему сыну, вместо того, чтобы передавать новости, он сам в них попал.
Сообщение о его гибели стало для нас потрясением. Его друзья не верили в случившееся, а те, кто не были знакомы с Ясером, но знали о нём как о коллеге-журналисте, встретили известие с болью и тревожным осознанием, что наш профессиональный цех никогда по-настоящему не защищен. Никакое журналистское удостоверение, никакие жилеты “Пресса” не способны уберечь нас от пуль сионистских отморозков…
Итак, «израильская» преступная армия стреляет по журналисту. Ей это не впервой. Я сама подвергалась побоям и получала ранения, когда на мне был журналистский жилет. Евреям нет дела, что Ясер журналист…
Если вы палестинец, то ваша спина уже под прицелом, даже если на ней большими буквами написано «Пресса». Как заявил от имени сионистского политического и военного истеблишмента “израильский” министр смерти Либерман на следующий день после расправы над Ясером, «в Секторе Газа невиновных нет».
Убив журналиста, «Израиль» нарушил свои международно-правовые обязательства, и, конечно, данное обстоятельство подлежит тщательному расследованию, однако мы не должны ограничиваться этим при воссоздании картины событий последних дней.
«Израильская» армия убила десятки и покалечила более двух тысяч человек во время мирных протестов в Газе. В этом смысле убийство каждого, кто был расстрелян «Израилем» в ходе демонстраций – преступление не менее возмутительное, чем убийство Яссера. Ведь все они в конечном счёте были убиты за то, что они палестинцы.
Для «Израиля» нормы международного права об охране журналистов и защите свободы печати значат столько же, сколько и нормы об основополагающих правах человека – то есть ровным счётом ничего. Всё «государство» «Израиль» построено на нарушении международного права. Именно поэтому нам следует говорить об убийстве Ясера не в привязке к его журналистской работе, а в контексте той действительности, в которой живут все палестинцы.
Так что да, дикая расправа над Ясером вновь показывает, что «сион» не придаёт никакого значения правам журналистов. Но более важным представляется демонстрируемое им в очередной раз отношение к правам палестинцев, будь они журналистами или кем угодно ещё.
«Израильские» боевики, поголовно отравленные ядом талмудейских доктрин, игнорировали не только журналистскую экипировку Яссера, но ценность всей его жизни как молодого палестинца из Газы.
Попросту говоря, мы, палестинцы, являемся препятствием для большого колониального проекта «Израиля», и это означает, что никто из нас в их представлении «невиновным» не является. В силу нашего существования мы угрожаем их «государству».
Но когда нас безжалостно убивает оккупант, мы почти всегда умираем второй смертью – нас уничтожает господствующий нарратив. Ясер ненадолго попал в центр внимания, потому что он был журналистом, но все остальные жертвы остаются безымянными и безликими. На его долю пришлось мимолётное возмущение, но если бы на Ясере не было журналистского снаряжения, то что стало бы с его именем, жизнью, историей?..
Наши права, права палестинцев, нарушаются каждый день; убийство Ясера – это просто ещё один симптом «израильской» оккупации.
Однако всякий раз, когда палестинцы выходят протестовать в защиту своего права на жизнь и достоинство, господствующий нарратив игнорирует контекст оккупации и апартеида. Практически сразу мы слышим разговоры о том, что наше требование достоинства и справедливости – это часть новых «волнений» в регионе, без признания того факта, что волнения и напряжённые отношения начались с насаждения на наши земли колониального проекта, построенного на нашем разграблении и на крови нашего народа.
Когда палестинцы швыряют камни и жгут покрышки, СМИ не говорят о том, что у нас нет другого способа бросить вызов военной мощи сионизма, и что в дыму мы пытаемся спрятаться от его снайперов; нет, это мы «бунтуем» и проявляем «насилие». Всегда притом подразумевается, что речь идёт о двух равных сторонах в конфликте, или хуже того: что у одной стороны имеется «цивилизационная» миссия, а другая – это просто варвары.
Благодаря такой медийной поддержке пресс-секретарь «израильской» армии не постыдился написать в «Твиттере» после развязанной в Газе бойни: «Не было ничего, что бы проходило бесконтрольно; всё было точно и выверено, и мы знаем, куда попала каждая пуля».
Таким образом, «израильские» ВС не просто отдают себе полный отчёт в творимых ими зверствах, но и сознательно, активно расстреливают палестинцев, будь то журналисты, такие как Ясер, или подростки, как 16-летний Алаа Замли или 14-летний Хуссейн Мади.
Трагедия заключается в том, что убийство Ясера – это норма в Палестине. Протестуем ли мы на улицах, швыряем ли камни, или просто как журналисты документируем чудовищную несправедливость «израильских» деяний, нас за это убивают, бросают в застенки, избивают, держат на КПП, сносят наши дома, а над нашими детьми издеваются в тюрьмах.
«Израиль» любит преподносить себя в качестве «единственной демократии на Ближнем Востоке». При этом он с удовольствием топчет демократические права палестинцев. И когда сегодня палестинцы в Газе тысячами выходят на улицы, чтобы сопротивляться без оружия, чтобы реализовать своё право на протест, которое должна защищать любая демократия, их встречают дождём «израильских» пуль.
Ясер, как и другие жертвы, не заслуживал смерти. Его убийство, как и убийство всех остальных – это преступление, совершённое оккупантом, который на протяжении десятков лет нарушает международное право. Все его нарушения возмутительны и подлежат осуждению.
Мариам Баргути
Источник: НПО "Истина"