В октябре прошлого года Greenpeace обращался с соответствующим ходатайством в Следственный комитет и получил отказ.
Представители проротшильдовской организации подчеркивают, что с сентября 2013 года судно находится в порту Мурманска без необходимого технического обслуживания. Greenpeace ещё прошлой осенью пугали, что судно чуть ли не в аварийном состоянии. По российским источникам судно исправно, но для выхода в море нуждается в подготовительных работах.
В сентябре 2013 года 30 членов экипажа «Arctic Sunrise» были задержаны российскими пограничниками за провокацию в отношении принадлежащей «Газпрому» нефтедобывающей платформы «Приразломная» в Баренцевом море. В ответ Greenрeace решил «таки свёсти счеты» попытавшись задержать российское рыболовное судно в Сенегале, но там удалось продержать его не более двух недель.
В понедельник Greenpeace обратился с заявлением в СКР, требуя освободить «Arctic Sunrise», мотивируя это тем, что после амнистии экипажа для задержания судна больше нет легальных оснований. Осужденных экологов в декабре амнистировали, но судно может «застрять» в порту до июня текущего года, поскольку по закону у Следственного комитета (СК) есть полгода на закрытие дела.
Проблема ещё и в том, что формально судно остается в ведении СК, а фактически – бесхозно. При этом, на стоянку ледокола Arctic Sunrise мурманский порт уже потратил почти 4 млн. рублей. После осеннего обращения СК в правительство РФ, оттуда было поручено Минтрансу и другим соответствующим организациям обеспечить хранение судна на время следствия и суда. Вопрос о финансировании передали в Минтранс, но средства на это не были заложены, поэтому договор с «Росморпортом» на обслуживание судна так никто и не заключил.
Arctic Sunrise находится в мурманском порту с 24 сентября, и ежедневно на стоянку и обслуживание тратится около 25 тыс. рублей. По морскому праву стоянку Arctic Sunrise должна оплатить Greenpeace, но российские власти пока не затребовали с хозяев деньги. Минтранс при этом пытается согласовать с «Росморпортом» договор об обслуживании, не исключая потребовать расходы за стоянку судна потребуют с Greenpeace, но опасаются встречный иск за «удержание судна с требованием о возмещении соответствующих материальных потерь».
Между тем, нужно констатировать, что круг российской бюрократии оказался куда «более эффективной преградой» на пути общечеловеков из Greenpeace, чем весь СК, Генпрокуратура или кремлевские политики.