Марш 14 мая в Газе: почему я вышел к «израильской» ограде?

Марш 14 мая в Газе: почему я вышел к «израильской» ограде?

С тех пор, как начался Великий Марш Возвращения, я участвую в нём два или три раза в неделю. Так я могу чувствовать себя ближе к моей деревне Зарнука, некогда располагавшейся у когда-то палестинского города Ар-Рамла. Израильские боевики устроили этническую чистку в этом районе в 1948 году, изгнав десятки тысяч палестинцев, включая моих родителей

Великий Марш Возвращения – это начало нашего долгого пути к свободе, к ликвидации той несправедливости, которая была сотворена против нас сионистским еврейством в 1948 году.

Мы выходим на марш по трём причинам. Во-первых, мы требуем исполнения Резолюции ООН №194 о Праве возвращения всех палестинских беженцев на их земли. Во-вторых, мы требуем снятия смертоносной блокады, введенной в отношении Газы «израильским» режимом апартеида. В-третьих, мы отказываемся признавать решение о переносе посольства США в оккупированный арабский город Аль-Кудс.

Мы, участники марша, принадлежим к самым разным частям палестинского гражданского общества и к самому широкому кругу политических организаций. И вопреки тому, что пытается внушить вам сионистская хасбара (пропаганда), не ХАМАС «заставил» нас маршировать.

В Национальном комитете Марша имеются представители всех палестинских политических организаций, включая ФАТХ, «Народный фронт освобождения Палестины», «Демократический фронт освобождения Палестины», «Национальную инициативу» и др.

14 мая я был в числе десятков тысяч жителей Газы, которые решили отправиться к восточной ограде, обложенной «израильскими» снайперами.

«Сегодня будет великий день в палестинской истории. День, который все палестинцы, арабы и свободолюбивые люди запомнят на века», – написал я на своей страничке в «Фейсбуке» перед тем, как выйти из дома и поехать на марш с троими моими друзьями: университетским профессором, торговцем и общественным активистом.

С нами были десятки тысяч человек – мужчины, женщины и дети, целые семьи различного происхождения и положения.

Эти многотысячные толпы людей, маршировавших без оружия в направлении ограды, чтобы потребовать соблюдения своего Права на возвращение, встревожили «Израиль» не на шутку; сионистское правительство приказало своим боевикам открывать огонь по мирным жителям, пытающимся «нарушить границу».

Стрельба началась уже в девять часов утра. Я видел, как расстреливают женщин, детей, инвалидов, молодых людей и стариков, несмотря на то, что они и не предпринимали попыток «нарушить границу». Один молодой мужчина, лицо которого я никогда не забуду, получил ранение в туловище и скончался по дороге в больницу.

Девушка, чьё лицо было спрятано под палестинской куфией, получила ранение в шею, но выжила. К концу дня мы потеряли 60 человек, и более 2700 человек получили ранения.

Самыми душераздирающими были смерти восьмимесячного младенца Лейлы эль-Гандур и инвалида Фади Абу Салеха, лишившегося обеих ног из-за взрыва «израильской» мины. Двое из 60 павших палестинцев были братьями.

А затем до меня дошла весть о гибели моего друга Ахмада аль-Удини, у которого осталась трёхлетняя дочка. Он был студентом-активистом левых взглядов, а после окончания университета присоединился к группе бойкота, дивестиций и санкций в Газе и работал ведущим на радиостанции «Аш-Шааб». Он не был «террористом», как хотел бы заверить вас «Израиль».

Прощаясь с ним и с другими погибшими, мы осознаём, что нас бросили. Чудовищная правда заключается в том, что мы одни, в окружении, в осаде, и что с нами не желают иметь дела даже некоторые из тех, кто, по идее, являются нашими братьями.

На протяжении вот уже шести недель мы испытываем на себе удары одной из сильнейших армий в мире, имеющей на вооружении сотни ядерных боеголовок, более 150 000 солдат, танки «Меркава», самолёты «F-16», ударные вертолёты «Апач», боевые катера и БПЛА…

Когда «Израиль» не расстреливает нас из снайперских винтовок и не бомбит нас, он прилагает огромные усилия к тому, чтобы условия нашей жизни в осаждённой Газе были невыносимыми. Мы получаем электричество всего 4 часа в день, 95 процентов нашей воды не пригодно для питья, а наши тяжелобольные соотечественники угасают в ожидании разрешений на лечение на Западном берегу.

Пока наши больницы, и без того искалеченные блокадой, пытаются справиться с 12 000 ранеными с 30 марта, некоторые арабские режимы и пособники «Израиля» из Евросоюза не делают ровным счётом ничего, кроме произнесения робких заявлений. На самом деле, они предали палестинцев много лет назад, и на сегодняшний день официальная международная реакция представляет собой сочетание трусости и лицемерия.

Мировое сообщество, ООН, ЕС и арабские лидеры в массе своей сохраняют молчание по поводу зверств, устраиваемых инфернальным «израильским» режимом. Более того, они требуют от нас сидеть смирно в Газе, крупнейшем в мире концлагере под открытым небом, дабы не причинять неудобств «израильским» оккупантам.

От нас ждут, что мы будем вести себя как «домашние палестинцы», как придворные рабы, благодарные своим белым хозяевам и вполне довольные поеданием остатков с их стола. От нас хотят, чтобы мы смирились с нашей медленной смертью и не оказывали никакого сопротивления, чтобы мы согласились с тем, что если нас застрелили, то мы в этом сами и виноваты.

Хороня погибших, мы осознаём, что у нас есть только один реальный, жизнеспособный вариант действий. И в рамках этого варианта мы не собираемся ждать, пока соберутся Совет Безопасности ООН, заседание государств-членов ЕС или саммит Лиги арабских государств.

Я имею в виду народную силу, единственную силу, способную противостоять «израильской» военной оккупации. Мы решили бороться за наше достоинство, отказавшись от многолетнего самообмана, представлявшего рабство под гнётом оккупанта свершившимся фактом.

Плодом этого решения, принятого палестинским гражданским обществом и всеми политическими силами, является Великий Марш Возвращения.

Единственный путь вперёд для нас – это путь борьбы в Южной Африке, заключавшийся в мобилизации народа, людей на местах, а не безразличных правительств по всему миру.

На какую помощь могли рассчитывать южноафриканцы от таких персонажей, как Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган? Именно на плечи рядовых южноафриканцев и граждан всего мира легла задача сопротивляться преступлениям, совершаемым уродливой системой апартеида.

Нашим, палестинцев, преимуществом в этой неравной борьбе является то, что покойный Эдвард Саид называл «моральным превосходством». Наша победа в конце концов станет неизбежным результатом непоколебимой стойкости, сохраняющейся несмотря на то, что нас оставили наедине с судьбой…

 

Хайдар Эйд

 

Источник - если не открывается, то можете получить к нему доступ через этот сайт

Последние новости
28 сентября Всемирная организация здравоохранения отмечает Международный день безопасного аборта – то есть…
Нельзя отрицать, что европейская цивилизация пропитана внутренней пропагандой, которая контролирует мышление, действия, покупки…
Призыв Рамзана Кадырова…