Пол Крейг Робертс. Серенада денежных менял

Пол Крейг Робертс. Серенада денежных менял

Тимоти Гайтнер, экс министр финансов США и протеже (клептократов) экс-министров финасов Рубина и Саммерса получил награду за политику поддержания на плаву банков из разряда «слишком крупный, чтобы обанкротиться» за счёт экономики страны и простых американцев

За помощь горстке банков-гигантов, чьё существование доказывает, что антимонопольный закон является мёртворожденным документом, Гайтнер был назначен президентом и управляющим директором частной инвестиционной компании Warburg Pincus.

Компания Warburg официально являлась спонсором президентской кампании Вудро Вильсона (подписавшего заокн о создании ФРС), за что Пол Варбург удостоился места в первом Совете управляющих Федрезерва. С тех пор взаимные связи между президентами и банкирами стали ещё крепче. Тот же самый узкий круг людей продолжает управлять финансовым миром.

История карьеры Гайтнера очень показательна. В 1980-х годах он работал на команду Киссинджера. С середины до конца 1990-х выполнял функции представителя министра финансов. При Рубине и Саммерсе он поднялся до заместителя министра финансов.

Из Минфина США Гайтнер перешёл в «Совет по международным отношениям», а затем в Международный валютный фонд. Через некоторое время он получил назначение на пост президента Федерального резервного банка Нью-Йорка, и попытался сделать банки более прибыльными, позволив повысить коэффициент долга к собственному капиталу, то есть внёс свою лепту в наступление финансового кризиса.

Гайтнер устроил продажу разорившейся компании Уолл-Стрита Bear Stearns и отказался спасти от банкротства Lehman Brothers, чтобы создать необходимые условия для полного подчинения экономической политики США нуждам нескольких крупных банков.

Ветеран Goldman Sachs с 26-летним стажем Роберт Рубин получил свою награду за службу банкам в качестве министра финансов — $50-миллионную компенсацию в 2008 году и $126 000 000 в период между 1999 и 2009 годами.

Когда человек получает высокий пост в министерстве финансов, то понимает, что у него есть два варианта: либо служить банкам и стать богатым, либо попытаться служить обществу и стать бедным. Очень немногие выбирают второе.

По словам Майкла Хадсона (известного своими исследованиями в реальной истории финансов профессора ун-та Миссури), целью финансового сектора всегда было преобразование всех доходов - от корпоративной прибыли до налогов, - в обслуживание ростовщических процентов. С точки зрения банкира, чем больше долг — тем он богаче. Рубин, Саммерс, Полсон, Гайтнер и нынешний министр финансов Джейкоб Лью (все имеющие право на гражданство Израиля – прим.ред.) усердно служат этой цели.

Федрезерв описывает свою политику валютной накачки в виде «покупки» ФРС казначейских бумаг  - как снижение ставки процента для стимуляции роста занятости и экономического роста. Экономисты и финансовые СМИ повторяют эту сказку.

На самом деле «валютное стимулирование» — это способ перекачивания прибыли на балансы банков. Реальная цель «валютного стимулирования» состоит в повышении цен на связанные с долгом банковские вторичные бумаги.

Чиновник Федрезерва Эндрю Хазар (Andrew Huszar) принимал непосредственное участие в реализации политики «валютного стимулирования». Он подал в отставку, когда понял, в чём заключается реальная цель программы: накачать банки триллионами долларов, которые можно пустить на биржевую спекуляцию и обеспечить их «жирными комиссионными от большинства операций Федрезерва, связанных с валютным стимулированием» (Andrew Huszar, «Confessions of a Quantitative Easer», The Wall Street Journal, 11.11.2013).

Это гигантское надувательство остаётся вне поля зрения конгресса и общественности. На научной конференции МВФ 8 ноября 2013 года Ларри Саммерс представил план по продлению этой мошеннической программы. Здесь Саммерс заявил, что просто беспроцентных вкладов банкам недостаточно. Вместо того чтобы платить людям проценты по их вкладам, он предлагает брать с них плату за то, что они держат деньги в банках, вместо того, чтобы тратить. В доказательство Саммерс привёл Великую Депрессию, которая, по его мнению, была вызвана слишком большими объёмами сбережений граждан. Дискредитируя кейнсианство, он пояснил, что вместо того, чтобы тратить деньги, люди их коипили, поэтому падал совокупный спрос (на самом деле именно Кейнс говорил о великом будущем гезеллевских денег с демерреджем – прим. ред.) .

Сегодня, считает бывший министр финансов, ситуация повторяется. Главным его аргументом стала «естественная ставка процента» («позаимствованное» Саммерсом название из работы Сильвео Гезелля – «Естественный экономический порядок» - прим. ред.) которую он определил как ставку, при которой полная занятость достигается путём равенства объёмов сбережений и инвестиций. Если люди хранят больше, чем инвесторы вкладывают, то эти отложенные деньги не вернутся в экономику, и это негативно отразится на производстве и занятости.

Саммерс отмечает, что, несмотря на реально нулевую процентную ставку, уровень безработицы  довольно высокий. Это значит, что даже при нулевой ставке процента не удастся приблизить уровень сбережений к объёмам инвестиций, и улучшить уровень занятости. Следовательно, делает вывод Саммерс, «естественная процентная ставка» должна быть со знаком минус.

Таким образом, Саммерс видит наиболее эффективный способ улучшить ситуацию в том, чтобы брать с людей деньги за хранение их накоплений. Чтобы избежать потерь, они будут вынуждены тратить и накопления снизятся до уровня инвестиций.

Саммерс предлагает брать проценты с депозитов, что заставит людей больше тратить, «возвращая деньги в инвестиции». Он понимает, что при попытке введения такой политики, люди просто заберут свои деньги из банков и будут хранить их в наличных. Чтобы этого не произошло, он предлагает полностью отказаться от наличных и перейти полностью на безналичные или «электронные» деньги. Их нельзя будет хранить нигде, кроме как на банковском счёте, а значит, с них элементарно снимать демерредж.

Схема Саммерса страдает недостатками. Во-первых,непонятно, кто будет покупать правительственные бумаги, которыми администрация покрывает огромный дефицит, если у этих бумаг будут отрицательные ставки. Так же в этой системе перестанут работать «накопительная» пенсионная система. Кроме того, в долгосрочной перспективе, эта схема приведет к истощению реального дохода семей, бегству рабочих мест (и пенсий) за границу. Впрочем, уровень сбережений и сегодня отрицательный (поэтому Пол Крейг Робертс «зря беспокоится» – прим. ред.). Так пенсионеры, которые больше не получают процентов со вкладов, залезают в сбережения, чтобы оплатить счета.

Но для Саммерс бедственное положение потребителя это не проблема, главное сохранить и увеличить прибыль ростовщиков. Саммерс нашёл решение и «финансовый истеблишмент», включая Пола Кругмана, встретил его аплодисментами.


(О решении проблемы  - см.К.Мямлин, «США готовятся сбрасывать бумажные доллары, чтобы ввести деньги Гезелля. Кто получит дивиденды с нового Бреттон-Вудса?»)


Последние новости
Не успела консервативная общественность и все вменяемые люди России порадоваться полному размежеванию нашей…
Вот теперь, в первый день календарной зимы, уже можно точно сказать, что все…
Глава римско-католической церкви назвал военную агрессию сионистского режима против сектора Газа террористической операцией.…