В немецкой прессе появились встревоженные статьи о том, что Россия может отказаться от "Мерседесов"
В газете Tagesspiegel вышла сатья «Россия: от грузовиков к лимузинам», со следующими словами: «На каждый День Победы по Красной площади в Москве идет сверхсовременное вооружение. Однако открытые лимузины, стоя в которых принимают парад министр обороны и глава Московского гарнизона, - реликты совсем иной эпохи: угловатые, потребляющие массу бензина и почти десятиметровые монстры марки "ЗИЛ"… Владыки посткоммунистической России ездят на пуленепробиваемых мерседесах класса люкс. Однако, по его словам, новые "членовозы" будут снова выпускаться в России... проект машин такого класса обойдется российским налогоплательщикам примерно в миллиард евро. Строить их должен либо "ЗИЛ", либо "ГАЗ"».Далее в статье приводятся слова главного редактора журнала «Авторевю» Михаила Подорожанского, работающего и на «Эхе Москвы», о том, что российские конструкторы давно утратили навык изготовления элитных автомобилей: «Последний ЗИЛ сошел с конвейера в 2009 году, в данный момент на заводе, на 90% принадлежащем государству, строятся в основном грузовики». Автор вспоминает, что два года назад администрация Кремля уже признала непригодным ЗИЛовский проект абсолютно нового элитного автомобиля, созданный по требованию Дмитрия Медведева. Ситуация на ГАЗе немногим лучше.
Тем не менее, в статье приводятся и слова директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, который в эфире «Эха Москвы» с возмущением говорил, что политическая элита страны при наличии собственной автопромышленности не должна ездить на импортных машинах. Так президенты США ездят на «кадиллаках», их французские коллеги - на президентском варианте Renault Safrane, итальянские - на Lancia Flaminia, а в гараже английской королевы стоят пять британских роллс-ройсов.
На фотографии был обозначен президент Путин на фоне бронированного правительственного «Мерседеса».
Отдельно отметим, что немецкая пресса опирается на мнение весьма специфичной радиостанции «Эхо Москвы».